Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ 5 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

 по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ - 276 воспитанников

Язык обучения: русский

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад №24» г. Стерлитамак РБ

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

2. Используемые программы.

Содержание образовательной деятельности  выстроено в соответствии в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы  Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями -выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы,  координацию деятельности всего педагогического коллектива. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для

участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

воспитательных воздействий на ребенка;

- приобщение к участию в жизни детского сада;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

- информационные стенды;

- анкетирование;

- родительская почта;

- устный журнал;

- педагогическая библиотека для родителей;

- информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

- консультации  специалистов  и  педагогов  ДОУ по вопросам воспитания и обучения

детей, имеющих проблемы в развитии;

- совместное создание предметно-развивающей среды для детей;

- дни открытых дверей;

- открытые   занятия   с   детьми   по   разным   видам детской деятельности;

- совместные праздники, досуги и развлечения;

- общие и групповые родительские собрания;

- семинары - практикумы и мастер-классы;

- посещение ребенка на дому и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и

воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных

встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

4. Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями - опекунами В МАДОУ  «Детский сад №24» г.Стерлитамак РБ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО». С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

• мониторинг детско-родительских отношений;

• беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;

• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

• вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Учреждения через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;

• родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.